В какой-то момент мир хрустит, трескается и лопается надвое. На мир танцующих людей и мир людей нетанцующих.
С танцующим миром становится всё более или менее понятно. Такие же "душевнобольные", эти люди будут вечно искать себя в танце, и танец - в себе. Бороться с собой в движениях непослушных конечностей, учиться гибкости и четкости, динамичности и последовательности, тяжелой основательности каждого маленького шага, и визуальной легкости, полной физического напряжения. Они будут раскрывать новые грани музыки и взаимодействия с партнёром. Будут учиться дышать ритмом, движениями, пластикой и эмоциями танца, чтобы постепенно, шаг за шагом, превращаться из неуклюжих медведей в прекрасных парящих лебедей. И вы будете узнавать друг друга по людям, не сводящим с вас глаз на танцполах планеты, по осанке, по обрывкам фраз и сумкам из танцевальных магазинов. Независимо от стилей, Вы будете друг другу "своими", ибо вас объединяет служение одному и тому же искусству - искусству владения своим телом.
А вот с нетанцующими людьми дело обстоит гораздо сложнее. В какой-то момент понимаешь, что чем дольше ты танцуешь, тем больше становится пропасть между ними - и тобой. Те, кто "уже давно хочет" или "всегда хотел", но пока так и не собрался сделать первый шаг, с восхищением смотрят снизу-вверх даже на мало-мальские успехи - и не понимают страдающей по недотянутым линиям души. А с лагерем, который уверен в том, что им это "не надо" или "не дано", и вовсе неизбежны конфликты.
Любимому человеку не объяснишь, что необходимость "станцевать об этом" - это естественная потребность в диалоге на очень ярком языке, близком нашему телу. И невозможность говорить на нём крадут у отношений целую сторону совместной жизни. Человек без танца для танцора - немой в его мире говорящих.
Родителям, коллегам и друзьям не объяснишь, что это - не хобби, не пустое развлечение, которое, внезапно, стало подъедать всё свободное время (и уже немного рабочего). Это колоссальная работа над собой, и моральная и физическая.
Танцы это не "обнимашки" и размахивание конечностями под музыку. Хотя и обнимашки - тоже. ;) Танцы - это попытка овладеть контролем над большой частью из шестисот сорока мышц нашего тела и своим ментальным состоянием одновременно. Координация мысли и движения. Проработка зажимов и прокачка установок в теле - и в жизни. Это умение доверять и работать в команде. Это навык работать над собой и каждый день побеждать себя вчерашнего.
"Танцульки." Скажите нам это, когда мы, согнувшись напополам, пытаемся поймать дыхание и усмирить бешенный сердечный ритм после первых прогонов "на скорость". Скажите нам это, когда мы, после часов отработок до седьмого пота, со слезами на глазах покидаем конкурсный зал, не дождавшись финалов. Скажите это нашему телу, которое за две недели вынужденного покоя из-за травмы или болезни начинает грустить, лишившись солнечной подпитки спортивных эндорфинов. Тех самых, которые позволяют нам терпеть мышечную боль, когда мы тренируемся.
Нет, не надо нас жалеть. Мы - эгоисты. Каждый час, потраченный в зале - это час, "украденный" у кого угодно и потраченный на себя. Мы танцуем уже не для мам, бабушек и девушек. Мы танцуем не ради любимых. Мы делаем это потому, что нашему телу это чертовски по душе. Когда мы стоим у зеркала, нас не беспокоят проблемы на работе или в личной жизни. А если и беспокоят - мы стараемся об этом забыть. Танец - это время для себя и на себя.
Каждый танец - это катарсис. Очищение через переживание. Можно посмотреть фильм или прочитать книгу, чтобы почувствовать страсть, ярость, желание, боль расставания, игру, любовь на её пике. А можно пережить это в танце. И музыка принадлежит нам, как никому другому. Потому что мы умеем её танцевать, раскрываем её ритм и душу, воплощаем её в эмоциях и движении. В то время как большинство может её только слушать.
Только не говорите нам, что это - несерьезно. Что это - легко. Потому что перед тем, как выслушать ваше мнение о своём танце - или даже о танце пока ещё "гадких утят" в нашей стае, мы подумаем о том, чего добились вы. Имея в своем распоряжении безупречный, работающий 24/7 механизм - ваше тело.
P.S.
Мы встречаемся в тренерской раздевалке перед уроками с учениками. Привычно влезаем в корпоративный дресс-код преподавателя: одежда, внешний вид, бейдж, вежливое приветствие, открытая улыбка и дежурное мото: "мы открываем людям двери в прекрасный мир танца". Мы понимающе подмигиваем друг другу и расходимся к своим ученикам. Он - владелец и директор строительной компании, я - туристической. Но вечером у каждого из нас начинается вторая жизнь - жизнь в параллельной вселенной.
Ника Бирман.